29.08.23

Определение дашборда

Аналитический дашборд (dashboard) – это инструмент, который позволяет визуализировать и анализировать данные в режиме реального времени. Он представляет собой графический интерфейс, на котором отображаются ключевые метрики и показатели бизнеса. Кроме того, дашборд применяется и в обычной жизни - на экране фитнес-часов или панели авто.

Обычно дашборд состоит из нескольких блоков, каждый из которых отображает определенную метрику или показатель. Например, блок с графиком продаж за последний месяц, блок с таблицей клиентов и их покупок, блок с картой, на которой отмечены регионы с наибольшими продажами и т.д.image2.png

Существует множество показателей бизнеса, которые могут быть использованы для оценки эффективности деятельности компании. Самые популярные метрики для оценки предприятия:

  • Выручка - общая сумма денег, полученных компанией за определенный период времени.
  • Прибыль - разница между выручкой и затратами на производство и продажу товаров или услуг.
  • Рентабельность - отношение прибыли к выручке, которое показывает, какую долю выручки компания сохраняет в виде прибыли.
  • Количество клиентов - общее число клиентов, обслуживаемых компанией.
  • Удовлетворенность клиентов - мера того, насколько довольны клиенты услугами или продуктами компании.
  • Доля рынка - процент рынка, занимаемый компанией в отношении конкурентов.
  • Эффективность производства - отношение произведенного продукта или услуги к затратам на производство.
  • Стоимость привлечения - затраты на маркетинг и рекламу, необходимые для привлечения одного нового покупателя.
  • Уровень удержания - процент партнеров, которые остаются у компании на протяжении определенного периода времени.
  • Уровень инноваций - количество новой продукции и услуг, созданных компанией за определенный период времени.

Типы дашборда для бизнеса

С учетом специфики компании для нее может быть важна аналитика разных показателей. Конечно, дашборд может настраиваться индивидуально, но основных видов не так много и они связаны с определенной тематикой:

1. Операционный - показывает текущее состояние бизнеса в реальном времени. Используется для мониторинга ключевых показателей производительности и быстрого реагирования на изменения. Например, закрытия магазина из-за критических нарушений или резкого спада продаж.
image3.png

2. Стратегия - долгосрочные планы и цели компании. Этот тип используется для оценки выполнения стратегических планов и принятия решений на основе анализа данных.

3. Финансы - отражает финансовые показатели компании, такие как выручка, прибыль, расходы и т.д. Этот тип дашборда используется для мониторинга финансового состояния компании и принятия решений на основе этих данных.

4. Маркетинг - отображает данные о клиентах, такие как количество новых клиентов, процент удержания клиентов, общее количество заказов и т.д. Необходим для мониторинга клиентской базы и принятия решений, связанных с улучшением обслуживания клиентов. Также может содержать информацию о количестве заявок перешедших в покупку, возвратных гостях, источнике заказа и другим важным для анализа маркетинговой активности метрикам.

image1.png

Интересует внедрение систем BI-аналитики? Оставляйте заявку, чтобы получить консультацию от наши специалистов и узнать, как внедрить BI-систему для вашего бизнеса.
Оставить заявку

Как настроить дашборд?

Настройка дашборда - это важный этап для создания инструмента для анализа и мониторинга бизнес-показателей. От правильной настройки зависит не только удобство использования дашборда, но и его эффективность в решении поставленных задач. Рассмотрим основные шаги для настройки:

  1. Определить необходимые показатели, что важно видеть и анализировать. 

  2. Определить  источники данных, которые будут использоваться для заполнения дашборда. Это могут быть данные из различных систем управления, баз данных, таблиц Excel, программ учета продукции, CRM-систем и т.д.

image4.png

  1. Выберите подходящий инструмент для создания дашборда. Существует множество инструментов, таких как BI системы: Visiology, Analytic WorkSpace, Power BI, Yandex Datalens и другие. Они имеют различные функции и возможности, поэтому выберите тот, который соответствует вашим потребностям.

  2. Определите структуру и дизайн дашборда. Разделите его на различные блоки, каждый из которых будет отображать определенные показатели. Расположите блоки таким образом, чтобы было удобно анализировать данные.

  3. Настройте автоматическое обновление данных на дашборде. Это поможет вам получать актуальную информацию в режиме реального времени.

  4. Проведите тестирование дашборда перед его запуском. Убедитесь, что все показатели отображаются корректно и данные обновляются вовремя.

  5. Обучите сотрудников работе с дашбордом. Объясните им, как использовать дашборд для принятия решений и улучшения производительности бизнеса.

Преимущества дашбордов очевидны – они позволяют быстро получать представление о состоянии бизнеса и принимать решения на основе данных. Кроме того, они могут быть настроены для автоматического обновления данных и отправки уведомлений о критических изменениях. Это позволяет оперативно реагировать на изменения в бизнесе и улучшать его эффективность.

Аналитический дашборд – это важный и необходимый инструмент для любого бизнеса, который стремится к эффективному управлению и принятию взвешенных решений на основе данных. Специалисты компании Денвик помогут в выборе системы и настройке дашборда для вашего предприятия. Поможем разобраться в видах и особенностях систем и выгрузить данные из 1С или других источников.


Оставить заявку
Наши менеджеры ответят на все вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят коммерческое предложение!
Заказать проект

Это интересно